SERM (search engine reputation management) представляет собой комплекс мероприятий для вытеснения нежелательных ссылок из ТОП поисковой выдачи путем «манипулирования» выдачей поисковых систем с помощью веб-контента.
Страница с негативом смещается вглубь поисковой выдачи, что в разы сокращает количество её просмотров, поскольку подавляющее большинство пользователей не заходят в своём поиске дальше второй страницы.
Не стоит надеяться на чудо и ждать когда негатив своим ходом уйдёт из ТОПа поисковой выдачи. Если оставить всё как есть, со временем негатив только окрепнет, получит больший уровень доверия поисковых систем.
Основные методы вытеснение негатива:
- отработка (купирование) негатива - превращение агресивного отзыва в конструктивную беседу с финалом в положительной коннотации;
- создание и последующее продвижение различными инструментами (seo, smm и др) новых страниц с положительными /нейтральными коннотациями по отношению к защищаемому Бренду;
- массированные посевы в социальных сетях контента на основе положительных инфоповодов Компании;
- координация традиционной pr-активности Компании в части SERM.