НОВОСТИ

Автомобили дорожают вслед за ростом курса евро и доллара

Иностранные автопроизводители повышают цены на машины в России следом за снижением курса рубля к евро и доллару. Наибольшие шансы сдержать цены у производителей, которые собирают машины в России. А машины моделей 2015 года, скорее всего, можно будет купить уже только по новым ценам

Производители иностранных автомобилей пытаются компенсировать рост издержек из-за падения курса рубля и постепенно повышают цены. С начала года доллар подорожал на 36% (за октябрь — на 13%), евро — на 26% (в октябре — на 11%). Цены на автомобили тоже растут, хоть и не так резко. По итогам 9 месяцев 2014 года средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составила 990 тыс. руб., это на 9,2% выше того же показателя за прошлый год, сообщает агентство «Автостат».

Nissan повысил цены на свой модельный ряд на 2-3% еще в апреле, сказал РБК представитель компании: «Мы смотрим на изменение курса евро к рублю, когда объявляем цены на наши автомобили». Из-за продолжающегося падения курса рубля производитель вынужден будет еще повысить цены на автомобили, признает он, но когда и на сколько — не уточняет.

Ford Sollers поднял цены на автомобили в среднем на 5% в течение года, сказал РБК представитель марки: «Мы стараемся минимально перекладывать повышение издержек из-за девальвации на покупателя». Представитель Renault также сообщил, что компания внимательно следит «за развитием ситуации и ростом курса валют, и, несмотря на высокий уровень локализации производства, будет вынуждена в ближайшее время повысить цены», отказавшись раскрыть детали.

Представитель Mercedes, оказался от комментариев. Но в середине сентября компания сообщала, что с начала года цены на ее автомобили, уже представленные на рынке, выросли в среднем на 3,5%. «Мы работаем в рыночной экономике и будем адаптировать прайс-лист под требования рынка», — говорил тогда представитель компании.

Volvo подняла цены на 1–1,5% в середине этого года. Компания не учитывает в ценовой политике «краткосрочные изменения валютных курсов», — сказал РБК представитель марки, на изменение цены, скорее, влияют новый модельный ряд или начало нового календарного года. Сейчас по его словам, компания готовит прайс-лист на 2015 год, но насколько цены в нем изменятся по отношению к текущим, собеседник РБК не уточнил. Представитель GM обещал предоставить комментарий позднее. По итогам отчетности компании за 9 месяцев этого года финансовый директор GM Чак Стивенс в телефонной конференции для инвесторов сообщил, что дальнейшие результаты GM в России будут зависеть от курса рубля и способности компании «компенсировать его снижение за счет цен». Представители компаний Mazda и Toyota отказались от комментариев.

Вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили в ближайшие месяцы неизбежно вырастут на 5-10%, а по отдельным брендам, производство которых не локализовано в России, рост может оказаться еще больше, прогнозирует директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Сильнее всего подорожают автомобили нового 2015-го модельного года, говорит он.

Лидеры падения на российском авторынке в 1 полугодии 2014 г. Активнее следовать за динамикой укрепления валют по отношению к рублю производители не могут из-за резкого падения спроса на автомобили. За 9 месяцев 2014 года продажи легковых машин и LСV упали на 13% (до 1,779 млн единиц), сообщается в материалах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре падение составило 20,1% (до 197,23 тыс. автомобилей). Производство легковых автомобилей в России в январе-сентябре 2014 года сократилось по сравнению с тем же периодом 2013 года на 6,2% и составило 1,3 млн

«С одной стороны, мы ожидаем новостей о пересмотре цен в связи с продолжающимся падением рубля, — передала РБК через пресс-службу гендиректор дилерского холдинга „Рольф“ Татьяна Луковецкая. — С другой — автопроизводители сейчас будут сдерживать рост цен, чтобы окончательно не обрушить продажи». Первыми в ближайшее время подорожают импортные модели и те, что собираются методом крупноузловой сборки, они напрямую зависят от курса доллара и евро, прогнозирует она.

Лучше всех с задачей удерждать цены справятся производители с высокой долей локализации, добаляет Литвиненко. Тот же Nissan активно производит машины в России. По данным АЕБ, из 114,4 тыс. проданных за 9 месяцев машин этой марки, около четверти приходится на Almera, который собирается на АвтоВАЗе. Собственный завод компании в Санкт-Петербурге производит только дорогие Teana, X-Trail и Murano. В начале года директор завода Дмитрий Михайлов говорил, что уровень локализации на нем составляет 34%, а к 2016 году компания рассчитывает повысить его до 45%.


Сообщает РБК.